Подари вдохновение...

Оригинальные подарки
Майстерня пані Марини. Вітаю Вас на моєму сайті!

Ваша корзина

Товары под заказ



 

Партнеры


Партнеры:

 

  

 

Натуральная красота – то, к чему мы приходим, когда замечаем, что выглядим уже не так молодо.


    Заказать оригинальные подарки

    +38 (093) 271-3442
    +38 (067) 239-2826

    Украина
    г. Киев
    Время работы: 9.00 - 18.00

    Скористайтесь можливістю:
    сумки вишиті стрічками в асортименті,
    декупаж, брелки, вишивка,
    кольори в асортименті.
    Хто зацікавився звертайтесь!


Покров день — праздник

Просмотров: 1 264 28-11-2015, 11:28


Покров день  — праздник в народном календаре восточных славян, установленный Русской православной церковью в память о видении св. Андрею Юродивому во Влахернском храме Константинополя Пресвятой Богородицы, распростершей над осаждённым городом и народом свое головное покрывало. Отмечается 1 (14) октября.

В народной традиции этот день отмечает встречу осени с зимой. Связан с началом вечерних девичьих посиделок и осеннего свадебного сезона — первый по-настоящему осенний праздник. Название праздника народная этимология связывает с первым снегом, который «покрывал» землю, указывая на близость зимних холодов. Примерно с этих дней начинали топить в избах на юге России и на Украине, скот больше не выгоняли на пастбище, завершали все полевые и огородные работы. В Заонежье с Покрова наступала крестьянская зима, начинались молодёжные зимние «беседы».

На Руси праздник Покрова издавна связывали с началом зимы и посвящали ему поговорки: «На Покров земля снегом покрывается, морозом одевается», «На Покров до обеда осень, а после обеда зимушка-зима». Именно в этот день крестьяне начинали конопатить избы, ведь, по народной примете, снег на Покров — предвестник снежной и холодной зимы. День Покрова совпадал с полным окончанием полевых работ и серьёзной подготовкой к зиме.

Пресвятой Богородице молятся о замужестве. Роману Сладкопевцу молятся о просвещении разума, научении духовной грамоте и о помощи в трудном учении; перед Касперовской иконой Божией Матери молятся при расслаблении, припадках, сумасшествии; перед Барской иконой Божией Матери молятся при бедах, невзгодах, а также о возвращении пленных.

В крестьянском быту само слово «покров» отделилось от церковной легенды и стало восприниматься по связи с обычаем покрывания женщиной головы после выхода замуж. Вероятно бытовое толкование слова «покров» было связано с тем, что с этого дня наступала пора заключения браков.

Девушки, желающие поскорее выйти замуж, в этот день рано утром в церкви ставили свечу и приговаривали: «Покров-батюшка, покрой землю снежком, а меня женишком». Накануне самого праздника девушки рядились в поношенную одежду — костюмы стариков и старух, а на сам праздник наряжались «по-хорошему», ходили по родным в гости. Девушек вознаграждали куриными яйцами.

На Покров девушки просили Богородицу о замужестве и приговаривали: «Покров пресвятая Богородица! Покрой мою победную головку жемчужным кокошником, золотым подзатыльничком! Покров-батюшка, покрой землю снежком, а меня женишком! Бел снег землю покрывает, не меня ли, молоду, замуж снаряжает». Иногда обращались и к Параскеве Пятнице: «Батюшка Покров, мою голову покрой, матушка Пятница Параскева, покрой меня поскорее».

На праздник Покрова девицы, желающие выйти замуж, обращались с мольбою об этом к Параскеве Пятнице: «Батюшка Покров, мою голову покрой, матушка Пятница Параскева, покрой меня поскорее»; «Матушка Параскева Пятница, покрой меня (или: пошли женишка) поскорея!». «Мать-Покров! покрой землю снежком, меня молоду платком (или: женишком)». «Свята Пакрова, пакрый зямельку лісточкам, а галоўку — вяночкам» (белорус.). Связь дней Параскевы Пятницы и Покрова как времени предугадывания и заклятия брака, подчёркивается тем, что в эти дни девушки также гадают о своей будущей жизни. У девушек существовало поверье: которая из них раньше поставит в этот день свечку, та раньше и замуж выйдет, поэтому они встают рано утром и бегут в церковь ставить свечку празднику.

Начинаются регулярные девичьи посиделки: «Зазимье пришло — засидки привело».

Накануне Покрова молодые деревенские женщины сжигали в овине свои старые соломенные постели. Этим охраняются молодухи от «призора недоброго глаза». Старухи сжигали в это же самое время изношенные за лето лапти, думая исполнением этого «прибавить себе ходу на зиму». Ребятишек обливали перед Покровом водою сквозь решето, на пороге хаты. Это делалось в предохранение от зимней простуды.

Русские люди, празднуя дни, посвящаемые Богоматери, ожидали от Неё помощи как от «заступницы усердной» перед Богом. Когда праздновался Покров, то, в народных представлениях, Богородица печалилась не только о девушках, но скорбела за весь крестьянский род. Об этом повествует бытовавшее ещё в начале XX века в нижегородско-самарском Поволжье сказание о том, что каждый год назимние октябрьские дни — «от Покрова до Казанской» — ходит по земле Мать Пресвятая Богородица с собором святых праведников. Ходят святые угодники по крестьянским нивам, заботливо проверяя, весь ли урожай «сдвинулся» с полей в закрома. Ведь по народному счёту времени Покров и Казанская — это и сезонные вехи: Покров — зазимки, Казанская — это уже первозимье, начало санного пути.

В народном осмыслении церковный праздник Покров Покров Пресвятой Богородицы предстаёт далеко оторванным от христианской легенды. Народ создал свою легенду о «страдающей Богородице», которой в одной из деревень отказали в ночлеге, за что жители были наказаны пророком Ильёй. Пожалевшая людей Богородица спасла их, развернув покров над деревней, после чего они стали добрыми и гостеприимными.

скачать dle 12.0

Оригинальные подарки в Киеве 2015-2016

.